Увлекательно, но с обилием микротранзакций — Впечатления немецкого журналиста от MMORPG Blue Protocol: Star Resonance

Blue Protocol: Star Resonance — это полный перезапуск MMORPG Blue Protocol, которая не смогла добиться успеха в Японии и закрылась спустя несколько месяцев, так и не добравшись до глобального рынка. Проект был выкуплен и кардинально переработан китайским гигантом Tencent; на данный момент игра доступна только в Китае, однако в будущем планируется международный релиз.

Недавно журналисту немецкого игрового портала Mein-MMO.de удалось поиграть в китайскую версию Blue Protocol: Star Resonance. Он провел в игре более 50 часов и поделился своими впечатлениями и мыслями о том, чего стоит ожидать игрокам после глобального запуска. Мы подготовили для вас сводку с его ключевыми тезисами.

  • Игра представляет собой своеобразного «монстра Франкенштейна», собранного из провалившегося японского проекта, но с добавлением элементов, которые, по мнению Tencent, гарантируют успех на современном рынке. К ним относятся приятный аниме-стиль, кроссплатформенность с полноценной поддержкой мобильных устройств, фокус на коротких игровых сессиях для казуальной аудитории и обширный внутриигровой магазин с богатым редактором персонажей. Такой подход призван сделать игру похожей на многие другие азиатские MMORPG, что может как привлечь, так и отпугнуть западную аудиторию.
  • На бумаге Star Resonance выглядит как квинтэссенция всего, чего не любят западные игроки в азиатских MMO. В игре присутствуют многочисленные Pay-to-Win механики, жесткие временные ограничения (тайм-гейты) на прохождение подземелий и прокачку, система энергии для крафта, а также функция авто-боя. Снаряжение быстро устаревает и требует полной замены каждые несколько недель, создавая бесконечную «гонку вооружений», которая подталкивает либо к постоянному гринду, либо к финансовым вложениям.
  • Несмотря на отталкивающие механики, игровой процесс оказался на удивление приятным и затягивающим. Система временных ограничений, как ни парадоксально, идет на пользу казуальным игрокам, не позволяя хардкорным геймерам уходить далеко вперед. Игровой цикл построен вокруг ежедневных активностей, которые приносят постоянное чувство прогресса и небольшие, но частые моменты успеха. Каждый день игроки могут фармить подземелья, чтобы создавать новое снаряжение, и участвовать в битвах с мировыми боссами, которые появляются каждые 30 минут и собирают десятки игроков для совместного сражения за ценные награды, включая редких питомцев.
  • Боевая система ощущается динамичной и требует командной работы, особенно в подземельях. В игре реализована классическая «святая троица» классов (танк, лекарь, дамагер), причем один персонаж может изучить все 9 классов. Однако эффективно развивать и одевать больше одного класса без вливания реальных денег практически невозможно из-за острой нехватки ресурсов. Система щедро вознаграждает за игру одним классом, но чтобы поддерживать на должном уровне второй или третий, игра мягко подталкивает к использованию магазина.
  • Присутствует система авто-боя, но реализована она в ограниченном виде. Игрок может активировать эту функцию, и тогда персонаж будет самостоятельно использовать все свои способности по порядку (от 9 до 1) и атаковать ближайшую цель. Этого вполне достаточно для монотонного гринда монстров в открытом мире, чтобы фармить ресурсы, занимаясь своими делами. Однако в более сложном контенте, таком как подземелья, на авто-бой полагаться нельзя — примитивный искусственный интеллект не способен справиться с тактическими задачами и механиками боссов, что быстро приведет к гибели группы. Таким образом, авто-бой здесь выступает скорее как инструмент для экономии времени на рутинных задачах.
  • Монетизация, тот самый «слон в комнате», пронизывает почти все аспекты усиления персонажа. Хотя базовое снаряжение добывается в игре, ключевые элементы вашей силы, такие как улучшение умений и особенно редкие и мощные «Боевые образы», получаемые с мировых боссов, могут быть значительно ускорены за реальные деньги. Это создает ощутимый разрыв в силе между платящими и F2P-игроками. Единственным смягчающим обстоятельством является полное отсутствие PvP, благодаря чему купленная за деньги мощь используется только против монстров, а не других игроков.
  • Ваше удовольствие от игры будет целиком и полностью зависеть от личных ожиданий. Если вы стремитесь быть в топе рейтингов и первым закрывать самый сложный контент, вам практически невозможно будет обойтись без денежных вложений. Если же вы ищете казуальную MMORPG, чтобы провести пару часов после работы, Star Resonance отлично справится с этой ролью. Она предоставляет ежедневную порцию увлекательного контента, который не требует от вас проводить в игре все свободное время, хотя F2P-игроки и будут отставать от донатеров на несколько дней при освоении новых сложных подземелий.

Подытоживая, автор рецензии назвал Blue Protocol: Star Resonance противоречивой игрой. На бумаге она выглядит как циничный Pay-to-Win проект, но на практике оказывается на удивление увлекательной и хорошо сделанной MMORPG для казуальной аудитории. Ее игровой цикл грамотно выстроен так, чтобы дарить регулярные небольшие порции дофамина и уважать время игрока. В конечном счете, все сводится к вашему личному отношению к азиатской модели монетизации: если вы готовы мириться с тем, что кто-то всегда будет сильнее вас благодаря донату, и просто хотите получать удовольствие от игрового процесса, то Star Resonance может стать для вас приятным открытием.

Источник: mein-mmo.de
7.0
КитайРелиз17.07.2025
MMORPG
PC, Mobile
ММО
Бесплатная
Страница игры
Комментарии (15)
jerevo9295
08 сентября 2025 в 04:23 (изменён)
Снаряжение быстро устаревает и требует полной замены каждые несколько недель, создавая бесконечную «гонку вооружений», которая подталкивает либо к постоянному гринду, либо к финансовым вложениям.

Я даже не знаю что он имеет ввиду...
Камнями заточки можно просто обсыпаться, заточку не зафейлить, а что перс вообще будет делать если ему со старта топ шмотку выдать... Он вообще походу в ММО не играл никогда. Какие нахрен финансовые вложения когда вся экипировка добывается в основном с побегов в данж ну или чуть-чуть с боссов и ивентов. За блюдо повышающее количество чтоль? Которое крафтится?

Вот собрал ты всё, и кроме ачивок, домика да конверта книжек скилла и медальонов талантов из других классов на свой класс - тебе больше нечем занятся будет. За несколько недель до следующего капа экипировки можно 3 класса полностью прокачать.
+3
Leinhart
07 сентября 2025 в 20:22
Автобоя? О_о
0
darsig
Leinhart 07 сентября 2025 в 20:40
Нет там никакого автобоя...
0
Orvyn
darsig 07 сентября 2025 в 20:41
Есть
0
darsig
Orvyn 08 сентября 2025 в 16:24 (изменён)
Печаль тогда
В видосе говорится что автобой тупо для фарма ресурсов, в данжах и рейдах бесполезен, хотя уже предвижу кучу хомяков которые на хард на автобое в инсте бегают и фэйлят ран.
Кик с голосовалкой то из пати есть в данжах в игре надеюсь? Если да, то пойдет...
0
Orvyn
darsig 08 сентября 2025 в 16:51
Думаю, и в данжах будет полезно поставить на авто-каст некоторые способности. А вот уклоняться от АОЕ и выполнять механики боссов уже нужно будет руками, конечно)
0
Kenar
08 сентября 2025 в 07:44
Немецкий журналист ожидал что китайский Тенцент в очередной раз сделает не типичную китайскую мобилку? Ну это он конечно зря
0
ShaD
07 сентября 2025 в 20:37 (изменён)
Немецкий журналист видимо к своим часам игры пририсовал циферку 0, так как для того кто отыграл почти все збт статья выглядит как бред. Кроме того что П2В в игре есть в виде петомцев (ака скиллов), которые дают активные и пасивные способности и их можно прокачивать до 5 уровня и да без доната топ петов вы до него не канчнете. Автобоя в игре нет, а по контенту его много в первую неделю игры, а потом наступает тухлая неделя, где его почти нету, пока на третью неделю не отрывается следующая сложность данжей, но до нее на збт мы не дошли.
-1
Qron
ShaD 07 сентября 2025 в 22:33 (изменён)
кого они там в пвешной игре выигрывать собрались со своим п2в, мне лично поебать если меня закокблочат на каком нибудь рейде или данже, это не так важно как пвп контент ради которого и заливаются бабки, даже имея петов 5 уровня можно легко дропнуть игру спустя месяц если контента нового не будет, я уже молчу о том что релиз почти в одно время с 2 попенами, дна 28 октября (duet night abyss для тех кто в танке) и WWW 14 ноября где в пвп ебашиться будем
0
bailar
09 сентября 2025 в 07:42
ух ты очередная донатная автодрочильня, никогда такого не было и вот опять)
-1
Leinhart
bailar 09 сентября 2025 в 11:39
Как раз таки нет. Игра вообще про другое) Я без понятия кто там и что на автобое фармить собрался. Автобой там вообще непонятно для чего прикручен, мобильщикам помочь разве. Донат там косметический + гача на костюмы/маунты. Есть гача на "суммонов", которые как доп навык работают. Вот на них донатить ещё можно + донат валюту обменивать на местную "голду".
+1
Zirikus
bailar 10 сентября 2025 в 15:37
удачи автобоем там пройти хард данжи, где присутствуют ваншот механики
0
bailar
Leinhart 09 сентября 2025 в 15:12
автобой есть значит будет использоватся везде это факт, это работает во всех подобных дрочильнях, с донатом ты сам себе противоречиш, он косметический или он все же влияет на геймплей
0
Leinhart
bailar 09 сентября 2025 в 16:06
Автодрочильня - это вон очередной корейский мобилка, где ты часами мобов пинаешь. Меняется только место. И там постоянно из тебя бабло будут вытягивать, иначе так и будешь дно покорять.
В Blue Protocol тебе это вообще ничего не даёт, начальная экипировка выдается по квестам и дальше выбивается в данжах. Ходить автобоем в данжи смысла нет, будешь балластом и умирать от атак по тебе. Шоп в игре чистая косметика - маунты, костюмы, различные аксессуары. Боевой пропуск с костюмом и всякой полезной штукой по классике и подписка с валютой каждой день и расширением возможность торговать на аукционе. Есть гача на костюмы/маунты. Но как и в большинстве подобных игр есть обмен донат валюты на местную "голду". А за неё выкупать всякое с аукциона. Так же есть отдельный навык в виде "суммона". Вот тут донатить будут, да. А так же их можно улучшать за осколки.
+1
bailar
Zirikus 11 сентября 2025 в 07:16
в каждой подобной игре такое слышу
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF